По данным аналитиков iKS-Consulting, рынок широкополосного доступа в Интернет к 2013 году увеличится в 2,3 раза, до 5,7 млрд $. При этом замедляется темп прироста сегмента домашних пользователей. Если в 2006 году на домохозяйства приходился в денежном выражении 41% рынка, а в 2008-м — 62%, то к 2013 году доля сегмента частных пользователей увеличится лишь на 7 п.п. и составит 69%. Это связано с высокой доходностью в корпоративном сегменте и более высокой лояльностью пользователей — юридических лиц. Основным источником роста рынка выступят новые домашние клиенты, число которых в 2008—2013 годах вырастет в 2,2 раза, до 21,7 млн. Корпоративный рынок также остается привлекательным для операторов в силу более высокой доходности и лояльности пользователей — юридических лиц. Поэтому крупные операторы, как правило, стремятся закрепиться одновременно в потребительском и корпоративном сегментах. По мнению iKS-Consulting, российский рынок имеет значительный потенциал, но в ближайшие пять лет его ожидают заметные географические, рыночные и технологические структурные сдвиги. Меняется потребительская структура рынка: если в 2006 году на домохозяйства приходился в денежном выражении 41% рынка, а в 2008-м — 62%, то к 2013 году доля сегмента частных пользователей увеличится лишь на 7 п.п. и составит 69%, говорится в результатах исследования. В целом по России «дочки» «Связьинвеста» контролируют 31% рынка, Golden Telecom — 14%, «Комстар» — 15%, «Акадо» — 5%, «ЭР-Телеком» — 3%, прочие — 32%. Директор по развитию направления широкополосного доступа «ВымпелКома» Александр Малис считает прогнозы iKS-Consulting относительно реалистичными: «В принципе, рынок может к 2013 году достигнуть озвученных показателей. С другой стороны, можно вспомнить историю развития рынка сотовой связи, который в какой-то момент стал расти темпами, опережающими самые смелые прогнозы».