«ВымпелКом» объявляет финансовые и операционные результаты за 2 квартал 2008 года
28 августа 2008 г., Москва и Нью-Йорк. Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" ("ВымпелКом" или "Компания") (NYSE: VIP), один из ведущих провайдеров телекоммуникационных услуг в России и странах СНГ, объявило сегодня свои финансовые и операционные результаты за 2 квартал 2008 года, закончившийся 30 июня 2008 года.
Ключевые финансовые и операционные показатели
• Чистая операционная выручка достигла 2 611 миллионов долларов США, увеличившись на 52,1% по сравнению со вторым кварталом 2007 года. • OIBDA достигла 1 223 миллионов долларов США, увеличившись по сравнению со вторым кварталом 2007 года на 36,3%. • Маржа OIBDA составила 46,8%, включая маржу OIBDA в России 47,3% и 52% в Казахстане. • Чистая прибыль составила 470 миллионов долларов США, увеличившись на 30,9% по сравнению со вторым кварталом 2007 года. • Абонентская база в мобильном сегменте выросла на 6 миллионов человек по сравнению со вторым кварталом 2007 года и достигла 53,7 миллиона человек. • Размещен выпуск еврооблигаций объемом 2 миллиарда долларов США для рефинансирования краткосрочного бридж-кредита. • Подписано соглашение о создании совместного предприятия во Вьетнаме, приобретена лицензия в Камбодже.
Комментируя сегодняшнее объявление результатов, Генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Александр Изосимов, сказал: «Мы довольны нашими сильными результатами во втором квартале. Компания показала серьезный рост выручки по сравнению с прошлым годом – на 52% с высоким показателем маржи OIBDA – 47%, что соответствует нашим внутренним целевым ориентирам на текущем этапе интеграции с «Голден Телекомом». Рост выручки произошел благодаря быстрому органическому росту как наших мобильных, так и фиксированных операций, а также консолидации результатов «Голден Телекома» за первый полный квартал.
Во втором квартале мы успешно рефинансировали краткосрочную задолженность, возникшую в связи с приобретением «Голден Телекома». Завершив рефинансирование, мы усилили нашу деятельность в области маркетинга и продаж в российском мобильном сегменте, что привело к 11%-ному росту выручки в этом сегменте по сравнению с предыдущим кварталом.
Мы также очень довольны результатами нашей деятельности в странах СНГ, где мы показали значительный рост и увеличили свою долю рынка по выручке и показатель ARPU на всех рынках.
Мы будем продолжать концентрировать наши усилия на трех основных приоритетных для Компании направлениях: развитие интегрированных операций в России, уделяя повышенное внимание продвижению широкополосного доступа в Интернет; последовательное развитие на рынках СНГ и расширение бизнеса за пределами СНГ. Эти стратегические приоритеты обусловили внесение некоторых изменений в организационную структуру Компании, что по нашему мнению, позволит повысить эффективность нашего бизнеса».
Во втором квартале мы консолидировали результаты «Голден Телекома» за первый полный отчетный период. Уменьшение чистой прибыли по сравнению с этим показателем первого квартала вызвано ростом расходов по процентам и амортизационных расходов, возникших в результате сделки по приобретению «Голден Телекома» и значительным сокращением доходов от курсовой разницы, обусловленным замедлением повышения курса российского рубля по отношению к доллару США.
Наша выручка в России продемонстрировала хороший рост на 53,4%, включая органический рост на 27,5% выручки в мобильном сегменте. Усиление нашей активности в области маркетинга и продаж в мобильном сегменте обусловило позитивную динамику новых подключений в мае и июне. Значительный рост пользования услугами был подкреплен позитивными сезонными тенденциями, что в сочетании со стабильными ценами, привело к росту ARPU на 11,4% по сравнению с предыдущим кварталом.
В сегменте широкополосного доступа в Интернет мы продолжили активное развертывание сетей FTTB (fiber-to-the-building). К концу второго квартала количество пройденных домохозяйств в сетях FTTB достигло 5,5 миллионов, а число абонентов, имеющих доступ в Интернет по технологии FTTB, составило 476 тысяч человек, при этом уровень подключений на текущий момент составил 8,6%. Общее количество абонентов широкополосного доступа в Интернет (ШПД), с учетом всех технологий, используемых для широкополосного доступа, составило 604 тысячи человек.
Значительный рост наших общехозяйственных и административных расходов как по сравнению с предыдущим кварталом, так и относительно показателя второго квартала 2007 года, главным образом связан с консолидацией результатов «Голден Телекома» за полный квартал (127 миллионов долларов во втором квартале) и беспрецедентно низким показателем данных расходов в первом квартале, который объяснялся возвратом начислений по опционным программам в размере 43 миллионов долларов США в результате снижения курса акций «ВымпелКома» в первом квартале 2008 года.
Показатель OIBDA наших российских операций во втором квартале преодолел отметку в 1 миллиард долларов. Несмотря на некоторые единовременные расходы, связанные с выкупом миноритарного пакета акций «Корбины Телеком» в июне 2008 года, показатель маржи OIBDA соответствовал нашим ожиданиям для данного этапа интеграции с «Голден Телекомом».
В странах СНГ мы продемонстрировали сильный рост выручки, превышающий динамику наших основных конкурентов на всех рынках.
В Казахстане в результате наших усилий по дальнейшему развитию сети прямых продаж, улучшению качества услуг и сохранению консервативной ценовой политики выручка во втором квартале выросла на 13,8% по сравнению с предыдущим кварталом, что в два раза превышает рост, продемонстрированный нашим основным конкурентом. Нам удалось увеличить ARPU на 6% по сравнению с предыдущим кварталом, даже на фоне продолжающихся в стране экономических трудностей.
В Узбекистане мы также наращивали нашу долю рынка по выручке, опережая конкурентов. Благодаря консервативной ценовой политике и нашему фокусу на качество сети и обслуживания мы стали единственным оператором, которому удалось увеличить ARPU по сравнению с первым кварталом.
Поскольку наш бизнес в Украине стал более сильным, мы инициировали агрессивную маркетинговую кампанию, адресованную высокодоходным абонентам. Улучшение качества нашей абонентской базы в сочетании с позитивными сезонными тенденциями позволили нам увеличить ARPU как за счет роста пользования, так и за счет повышения средней стоимости минуты. В результате, мы резко увеличили выручку – на 26% по сравнению с предыдущим кварталом и на 92% по сравнению со вторым кварталом 2007 года. Кроме того, консолидация результатов «Голден Телекома» привела к росту общей выручки по сравнению со вторым кварталом 2007 года на 199%.
Мы осуществили запуск бренда «Билайн» в Армении в апреле 2008 года. Мощная маркетинговая кампания, поддержанная более эффективной работой на массовом рынке, позволили нам увеличить долю рынка по выручке на один процентный пункт по сравнению с предыдущим кварталом.
Для получения более подробной информации по финансовым и операционным результатам по различным странам, обращайтесь к дополнительному файлу FinancialOperatingQ22008.xls на нашем веб-сайте по адресу: http:/www.vimpelcom.com/news/grep.wbp.
Последние события
В июле 2008 года «ВымпелКом» подписал соглашение о создании совместного предприятия во Вьетнаме GTEL-Mobile для строительства сети GSM на территории страны. В соответствии с условиями соглашения «ВымпелКом» получит 40% долю в GTEL-Mobile за 267 миллионов долларов США.
В июле 2008 года «ВымпелКом» приобрел 90%-ный пакет акций в Sotelco, компании, владеющей GSM лицензией в Камбодже, за 28 миллионов долларов. «ВымпелКом» сегодня объявил о подписании контракта с Apple о поставках телефонов IPhone 3G на российский рынок, что, как ожидается, произойдет в 2008 году.