Москва, 2 апреля 2009 года. ОАО «ЦентрТелеком» представляет аудированные итоги финансово-экономической деятельности в 2008 году в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета. Показатели эффективности деятельности Количество линий на одного работника выросло на 39,9% до 185 линий (132 в 2007 году); Себестоимость на рубль выручки выросла на 4,19 копейки до 78,16 копеек (73,97 в 2007 году); Списочная численность сотрудников на конец года снизилась на 32,4% до 31 517 работников (46 637 в 2007 году); Рентабельность по чистой прибыли составила 7,67% (11,22% в 2007 году)(5). Абонентская база услуги широкополосного доступа в интернет (торговая марка DОMOLINK) по итогу 2008 году выросла более чем на 133% и превысила 700 000 абонентов. Доля доходов от услуг передачи данных и доступа в Интернет увеличилась до 13,61% (9,51% в 2007 году). Снижение доходов от услуг присоединения и пропуска трафика на 19,04% до 3 793 млн. рублей по итогам 2008 года (4 685 млн. рублей в 2007 году) связано с отменой с 1 января 2008 года компенсационной надбавки. Увеличение по итогам 2008 года прочих расходов на 72,91% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года связано с перераспределением расходов по транспортному обеспечению в рамках программы реструктуризации бизнес-процессов ОАО «ЦентрТелеком» и ростом расходов по услугам сторонних организаций, что обусловлено в основном увеличением расходов на обслуживание таксофонов в рамках проекта внедрения механизма универсального обслуживания на территории регионов Центрального Федерального округа РФ. Повышение уровня расходов по аренде обусловлено ростом лизинговых платежей, связанных с реализацией ОАО «ЦентрТелеком» масштабного проекта внедрения механизма универсального обслуживания на территории регионов Центрального Федерального округа РФ. В соответствии с действующим российским законодательством, данные расходы компании будут в дальнейшем компенсированы за счет отчислений из Фонда универсального обслуживания. «По итогам года ЦентрТелеком продемонстрировал рост операционных показателей работы компании. Менеджмент компании удовлетворен результатами операционной деятельности компании в 2008 году. По нашему мнению динамика показателей компании отражает эффективность работы менеджмента по реформированию бизнес-систем ОАО «ЦентрТелеком», оптимизации численности персонала и повышению операционной эффективности. В 2008 году во всех филиалах нашей компании был успешно завершен процесс внедрения ERP-системы Oracle E-Business Suite. Её практическое использование показало, что компании необходимо меньшее количество пользовательских мест, чем это ожидалось ранее. Формирование соответствующего резерва под снижение стоимости программного обеспечения стало логичным последним шагом в реализации этого масштабного проекта. К сожалению, мировой финансовый кризис стал основной причиной девальвации российской национальной валюты, что привело к переоценке долговых обязательств ЦентрТелекома, выраженных в иностранной валюте. Эти два фактора привели к снижению объемов чистой прибыли по итогам 2008 года», - сказал Генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком» Ваагн Мартиросян, комментируя итоги деятельности компании в 2008 году.